среда, 30 сентября 2009 г.

Привет! В этом году Общество Анонимных Путешественников в составе мисс Йеллоу, мистера Уайта, мистера Реда и, конечно же, мистера Пэйл-Грина, эсквайра, решило провести совместный двухнедельный отпуск в ближней Европе и посетить непостигаемую Прагу, проникнуться шикарной Веной и познакомиться со строгим Мюнхеном. Собственно, сам отпуск уже провелся, и теперь перед нами стоит непростая задача отчитаться. Фотографий будет много, текста — по совести. В общем, встречайте пост-аперитив.

Быстро ли, медленно ли, прилетели мы в Прагу, прошли фейс-контроль для людей третьего сорта — не EU citizens — и рысью выбежали к круговой дорожке для багажа. Мистер Уайт раскидал толпу и моментально выхватил свою сумку, а остальные члены ОАП остались в ожидании. Сумки появлялись одна за одной, но наших не было, а потом и вовсе наступила тишина. Минут через десять, когда мы уже начали изрыгать проклятия впережку с молитвами, эскалаторная дорожка выплюнула сумку мистера Пэйл-Грина, эсквайра, помятую, покореженную, с оторванным ремнем, а также со взломанным замком! Оказалось, что в те непростые десять минут ожидания пражские таможенники цинично надругались над сумкой нашего товарища.
Следом вывалились недостающие сумки. Ура! Дорога в Прагу расчищена!

Суматоха, нужно ведь все сфотографировать, все успеть, и вот мы уже мчимся на автобусе по темным окраинам Праги, салон гудит русскими. Спускаемся под землю — в метро уже в основном чехи.
В наш отель в районе Жижков (цыганско-пивном, судя по путеводителю Афишы) можно было добраться замечательным 133 автобусом. Его конечная станция недалеко от Староместской площади — напротив Рудольфинума. Так что нано-заряд ночной Праги мы получили в первый же вечер. Кстати, третья фотка сделана прямо с нашей конечной остановки, на переднем плане 133 автобус, в нем водитель важно попивает кофе, разгадывает кроссворды. Весь транспорт в Праге потрясающе пунктуален, на каждой остановке можно посмотреть поминутное расписание, и главное, что оно действующее!
Так что у нашего водителя были законные минутки для отдыха, а дальше все по расписанию.

Аэропорт

В метро

Любимый автобус 133

Здесь на первой фото наш отель Populus. Милый, уютный, заявленные три звездочки отрабатывает полностью. Чистые красивые комнаты, да еще с wifi, что еще нужно простым украинским понаехавшим...
Завтрак был не то, чтобы супер, но выгодно отличался наличием горячего, так что мы никогда не уходили голодными или злыми из столовой Populus. А когда в последние дни мы наконец-то выучили "На схледаноу" ("до свидания" по-чешски), пани из столовой начала нам говорить "До свидания". Раскусила, блин.

Автобусная остановка "рядом с отелем" действительно рядом. Заставка "Malešická" (мы ласково называли ее умалишицкой). Но в первое солнечное утро мы прошли мимо нее и отправились.... на кладбище! Ольшанское кладбище — это отдельная история, потом расскажем, а вообще это очень круто! очень! очень! (релакс, мы не любители мертвых и не тафофилы, просто чешские кладбища потрясают).

Populus

Столовая в отеле

Могилы советских воинов

Общественный транспорт в Праге не такой уж дешевый (одна поездка стоит 26 CZK ~ 13 гривен ~ 1,5 USD), так что решили купить проездные на месяц, и правильно сделали. В дальнейшем передвигались по городу на любом транспорте в любых количествах. Успели покататься в метро, на автобусе, на трамвае, на фуникулёре — и все по одному проездному за 580 CZK. При этом контролеров за 2 недели передвижений встретили всего два раза: в первый и в последний день в Праге :).
В очередной раз мы удивились и порадовались чешской продуманности и организованности. Проездной делают на некоторых станциях метро. Подаешь фотографию, через три минуты готов документ в обложке с твоими данными и ликом.
Так что довольно быстро мы разобрались и отправились на метро в Вышеград.
Во всех путеводителях Вышеград самая последняя экскурсия, но ведь "мы там еще не были" :)

Из станции метро Vyšehrad попали к огромному зданию конгресс-центра. Этот шедевр социалистической архитектуры использовался для съездов коммунистической партии. И сейчас для чего-то используется. Наверное. Но такие здания не фотографируют, так что просто поверьте, что это памятник железобетону и металлоконструкциям.

Комплекс Вышеграда очень компактный: главный костел — Святых Петра и Павла, Вышеградское кладбище, небольшая часовня, ротонда и замечательные парки. Все это обнесено высокими укрепительными стенами (Вышеград расположился на крутом холме над Влтавой).

На территорию вход свободный. Через раннебарочные Таборские ворота, затем через Леопольдовы ворота прошли к самой древней из трех пражских ротонд — ротонде Святого Мартина.
Ну и как не сказать о главной ценности Вышеграда. Огромное количество обзорных площадок — самое подходящее место, чтобы полюбить Прагу.

Таборские ворота

Леопольдовы ворота

Ротонда Св. Мартина

Краснокрышная

Вот часовня Девы Марии в Крепости, а рядом чумной столб с мозаичными изображениями чешских святых. Фотоаппарат распознает лица. Святость проверена.
В очередном парке — обломки Чертова столба. Некая мутная легенда рассказывает о дьяволе, который притащил мраморный столб из Рима. Там все хорошо закончилось, добро победило зло ). Ясное дело, что добро — это строительство храма Святых Петра и Павла. Костел великолепный, и именно он виден из многих мест Праги: "А вон Вышеград!".

Часовня Девы Марии
в Крепости

Чумной
столб

Обломки
Чертова столба

Костел
Свв. Петра и Павла

Одной из знаменитых достопримечательностей Вышеграда является кладбище: ухоженное и аккуратное, тихое и задумчивое, светлое и грустное. Свою любовь к смерти и черному юмору чехи с лихвой возвращают своей заботой о могилах предков. Хотя Вышеградское кладбище не совсем обычное. Большую его часть составляет так называемый "Славин" — место захоронения чешской творческой интеллигенции. Здесь похоронены Ян Неруда, Карел Чапек, Антонин Дворжак, Бедржих Сметана, Альфонс Муха и многие другие.

Кладбище

Могила
Яна Неруды

Славин

Могила Карела
Чапека

По Вышеграду мы гуляли в понедельник, поэтому костел Свв. Петра и Павла был закрыт. В качестве компромисса заглянули в местный музей, где собраны местные исторические находки (в общем, ничего интересного).

Ближе к вечеру вышеградский парк начал заполняться обычными чехами, так что свободная скамейка стала дефицитом. Мы сделали полный круг, обошли парк по периметру оборонительных стен, полюбовались Влтавой, Прагой и покинули сие прекрасное место. А как хотелось бы жить неподалеку, приходить туда просто погулять...

Арка над входом
в костел

Подземный
ист. музей

Мосты
Праги

Мы спустились в нижний город и зашли в первое попавшееся заведение, откуда пахло едой. Это оказалась самая настоящая чешская пивница "У смертяка", где пиво подают шарообразные дядьки для таких же пивных мэнов с пузиком. Из еды на выбор всего три блюда, но ведь здесь не едят, здесь закусывают. (А сколько презрения к тем ничтожествам, которые не заказали пиво!) На первое нам принесли полевку (похожую на гуляшовую густую подливку) — по огромной порции. А потом еще второе на тарелочках где-то 30 на 30 см. В общем, через час от смертяка выкатились четыре шара с мутными взглядами. Искусство, история, наука? Нет, "диванчик, просимо".
И это только первый день, а так мы обжирались две недели. Не виноватые мы, это все чехи.

Не долго думая, мы поехали на завод Старопрамен пить пиво. Шутка :)
Мы прибыли на станцию метро Andel, откуда отправляются автобусы в Чешский Крумлов (красивый город с замком на юге Чехии). Довольно быстро купили билеты на следующий день, нашли платформу, с которой отправляется автобус.
И тут на нас посмотрел завод "Старопрамен", заманил в свой фирменный ресторан "Потрефена Хуса", где мы употребили небольшое количество wifi и пива. А мистер Пэйл-Грин насладился незабываемым вкусом пивного коктейля: пиво+кока-кола.

"У смертяка"

Завод "Старопрамен"

Мак и пиво

На трамвае приехали в центр Праги. Поздоровались с Вацлавом на инвертированном коне, пофотографировали корейцев на Вацлавской площади, прочитали объявление на Национальном музее о том, что его можно посетить бесплатно в первый понедельник каждого месяца (через 10 минут после закрытия в тот самый первый понедельник), посмотрели на толпу туристов на Староместской площади, вечно жаждущую часов, и поехали в Популус — дом родной.

Вацлав на коне

Нац. музей

Староместская

Фотки по тексту отобраны по принципу "мы там были". А коллекцию лучших кадров можно посмотреть тут (там справа сверху есть серенькая кнопочка Slideshow ;).

1. Здорово! Даешь еще отчетов с фотками! :)

2. @alex: Работаем потихоньку. А вы не забывайте смотреть фото на Flickr:

3. мистер Пэйл-Грин эсквайер - это я :)