Да, я побывал в Кёльне. Каюсь.
До Кёльна из Брюсселя за два часа меня домчал немецкий скоростной поезд ICE. В рекламке обещали 300 км/ч, и может быть в пике он и достигал ее (мы точно обгоняли спорткары на автобанах), однако расстояние между городами по прямой не составляет и двухсот километров, так что что-то здесь нечисто...
Локомотив ICE
Реклама на вокзале, что-то банковское
Выйдя из неказистого хауптбанхофа, я сразу очутился в тени эпического Кёльнского собора. Этот острый готический собор производит сильное впечатление своими размерами и сложностью оформления, и официально держит третье место по высоте среди христианских храмов мира. Свою историю Кёльнер дом, как его называют немцы, ведет от середины тринадцатого века, когда был утвержден амбициозный архитектурный план и заложен фундамент. Однако даже спустя двести лет храм был все еще недостроен и пребывал в таком состоянии вплоть до 1842 года, пока очередной король Пруссии не приказал завершить строительство в соответствии с оригинальным средневковым планом. Окончено строительство было лишь в 1880 году, и 157-метровый собор в неизменном с тех пор виде высится над Кёльном.
Вид с вокзала
Могучие башни Дома
Доминантная высота собора сыграла определяющую для строения роль во время Второй Мировой: он пережил все авианалеты, в то время как остальной город был просто сровнен с землей.
Фиат — спонсор?
Гробница кого-то крутого, вероятно
Со смотровой площадки на высоте ста метров в одной из башен собора открывается панорама на старый город и берега Рейна. Высота, конечно, не настолько ошеломляющая, как в пудунских небоскребах, но, согласитесь, одно дело — пролететь четыреста метров в скоростном лифте и совсем другое — подняться по 509 ступеням узкой винтовой лестницы.
Вид на Рейн
Со странной крышей
— музей Людвига, современное искусство
Взгляд вниз на площадь
Также собор поразил меня своей сокровищницей, хранящей обширную коллекцию христианских реликвий, жемчужиной которой является рака трёх королей, привлекающая паломников и по сей день.
После собора я решил отправиться на другой берег по железнодорожному мосту. Мост просто ломится от несметного количества любовных замков и замочков, всех цветов и размеров, от крошечных брелоков до полноценных амбарных замков и велосипедных скоб. Одним словом, памятник безумному фетишизму.
Тонна замков
Свадебный лимузин
На другом берегу я забрался на стометровый небоскреб, вершину которого также венчает отличная смотровая площадка с видом на противоположный берег.
На смотровой площадке
Вид на собор и железнодорожный мост
Встреча поездов
После панорамы и обширного (Германия, знаете ли) и дешевого обеда в шумной аутентичной пивнушке "Ломмерцхайм", я сделал небольшой круг по окрестным романским церквушкам, которых здесь очень много, и уже по другому мосту двинул обратно в старый город.
Серый автобус — памятник жертвам евгенической программы T-4
Странный знак
Просто улочка, просто церковь
Мозаика на полу в цервки
А еще Кёльнцы варят свое особое легкое пиво, Кёльш. Не только варят, но и употребляют в несметном количестве. Во всех забегаловках Кёльш подают в мензурках по 0.2 литра, считается, что таким образом пиво не успевает согреться. Также принято, что официанты сами приносят новый стаканчик, когда предыдущий опорожнен, а счет выпитового ведется оригинально: за каждый принесенный стакан официант делает карандашом пометку на картонной подставке под стакан. Когда место на подставке заканчивается, посетителя можно выносить.
Обратите внимание на засечку слева
В пивнушке
Всё крутится вокруг Кёльша
Прогулялся по набережной, прошел мимо музея шоколада, про который пишут что он очень даже ничего, но кому в наше время можно верить? Обошел вокруг Большого Святого Мартина, необычной красивой церкви выполненной в классицистском стиле.
Ржавое современное искусство
Похабно распятый орангутан в перфомансе "Ноев ковчег"
Измеритель уровня воды в Рейне
Большой Святой Мартин во всей красе
Веселые домики, некоторые крепежные скобы выполнены в виде года постройки
Оставалось полтора часа до поезда и я решил пойти куда глаза глядят как можно дальше. Минув крикливую и кичливую Хох штрассе, главную шоппинговую артерию города, виляя улочками и бульварами, я выбрался на площадь Рудольфплац, где моему взору предстал Ханенторбург
— городские ворота тринадцатого века, восстановленные после Войны.
Ханенторбург
Пройдя еще километр вдаль от центра, я нашел парк Хиросима-Нагасаки (заложенный нацистами прямо перед Войной; не нашел, почему он так называется), но времени на медитацию уже не было, поэтому обойдя его вдоль, я спешно стал возвращаться на вокзал кратчайшим путем по навигатору.
В парке
Хм...
Еще более хм...
На футбол?
Бросив прощальный взгляд на Кёльнер Дом, я сел в поезд и подумал "Tschüss, Кёльн. Мы еще увидимся".
Памятник крылатому авто на башне старой ратуши
Отличный репортаж! :-)
ОтветитьУдалитьНасчет названия парка -- может быть заложили до войны, а после уже переименовали?
Ctrl+Enter: поломников
Бгг, парк, ясный пень, назвали после Войны.
УдалитьВот здесь написано подробнее: http://www.tabblo.com/studio/stories/view/94934/?nextnav=favs&navuser=3
"Поломников" пофиксил, спс :)
Очень интересно рассказано, кроме красоты и привлекательности Кельна, я еще открыла для себя писательский талант автора этой статьи. Спасибо!!
ОтветитьУдалитьанонимные поклонницы яхуууууууу!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьу мужика со второй фотки "Хммм" лицо как у Путина.