четверг, 10 ноября 2011 г.

<<Китайские путешествия>>

С утра в первый раз не нужно было тратить время на поиски завтрака. Он сам нас нашел, спасибо хостелу Soho. Каждый день мы читали объявление, что по субботам они готовят бесплатные омлеты. И вот пришла суббота, а мы так любим халяву...

В общем было круто. На столе были выставлены разные вполне приличные ингредиенты для омлета, типа помидоров, колбасы, зелени, перца. Мы по очереди подходили и выбирали, с чем хотим омлет. Молодой парень в обычной одежде, кидал на скороводку все, что мы просили, и доливал смесь яиц. Было зрелищно, приятно и вкусно.

Бар этого хостела, он же бильярдная, вовсю старался быть европейским. От прикида и запахов до блюзовой музыки. А мы понимали, что это последний день в Шанхае, и нужно из него выжать максимум.

Шанхайские трущобы

Фонарики — везде, даже на храме

До поездки мне казалось, что чуть ли ни главной достопримечательностью Шанхая является Храм Нефритового Будды. Мне представлялся какой-то невероятный высокий комплекс посреди бедных районов, а в центре — толстый зелено-нефритовый будда, почему-то хохочущий. Чтобы развеять эти детские фантазии, мы поехали искать храм. На поездку у нас было запланировано около двух часов.

С двумя(!) пересадками мы проехали около 7 станций метро, а, судя по карте, по прямой было всего пару километров. Искать автобус, идти пешком — времени не было. Мы вышли из метро, попали в район, где совсем бедняцкие шатающиеся шанти-тауны стоят вперемежку с высотными домами. Везде стройка, на тротуаре сидит тетенька и чистит зубы. Мы слегка обалдели, я все пыталась снять подпольное видео из Китая, получилось так ровно, как будто я на лошади скакала. Да в этом районе никто бы и не удивился.

Нефритовый, блин, будда, блин. Нигде нет указателей, никаких намеков. Хорошо, что в какой-то заготовке было сказано, по каким улицам идти. Нашли нужный квартал, явно внутри него — буддийский храм. Пытались сунуться в каждую дверь, но нас все время отсылали куда-то вдаль. Сделали круг и наконец-то нашли вход.

20 юаней за вход, мы на месте. Первый раз в буддийском храме, радость и неудомение. Стоят огромные разукрашенные фигуры в одеждах, у одних лица веселые, у других — глупые. Везде — будда с большими оттянутыми ушами, сытый и довольный. Вы уже догадались, что мы редкие знатоки буддийской религии.

Всё в дыму

Ах да, самое главное. Между двумя храмовыми зданиям стоят мангалы.. Ой, пойду в википедию. Не помогло, ну ладно. И простые люди жгут палочки. Главное — побольшое дыма. Поджигаешь стопку палочек, тушишь их тут же, и все это дымящее в руках нужно, чтобы начинать кланяться, закатывать глаза и причитать. А можно еще стать на колени и пригибаться челом к земле. Извините за такие буддийские откровения.

Вот таких персонажей там было реально дофига

Бабушка будды?

Примечательно, что все должно быть празднично, красиво и весело. Везде все яркое, красное, золотое, резное. Хочешь — бей в колокол, хочешь — дыми палочками. По крайней мере тебя не пригибают взглядами высокоморальные бабушки.

Отдыхающий будда, которого постоянно путают с нефритовым

Тоже колоритная барышня

В этом храме было максимальная (в нашей поездке) плотность европейцев. Мы слышали экскурсии на итальянском, испанском, английском. Как всегда, подстава была рядом. Чтобы посмотреть на нефритового будду, ради которого весь этот храм и построили, когда будду привезли из далеких стран, нужно было внутри храма... купить билеты. Да, скинулись еще по 10, поднялись по деревянной лестнице на второй этаж. В небольшой, но хорошо охраняемой комнате, лежит он. Фотографировать нельзя! Смотреть — можно. Я даже не помню, зеленый он был или белый. Вроде, не зеленый.

Полюбовались микро-коллекцией бонсая, прошли еще раз кабанчиком по внутреннему двору храма, и — назад, еще остается немного времени перед самолетом на осмотр Шанхайского Музея. Мы от него многого не ожидали, особенно после музея анатолийских цивилизаций в Анкаре, но для галочки сходить надо было.

О как! Сходящийся коммунистический ряд

Вернулись на метро до Народной Площади, решили пойти через парк, чтобы срезать и чтобы... пойти через парк. В парке заинтриговались тем, что сидит куча народу, перед ними — бумажки с иероглифами и явно какими-то биометрическими данными людей: возраст, там, рост, все такое. Сначала думали, может, это безработные пытаются себя "продать" или объявления о пропавших без вести, были, конечно, версии и про Януковича... Короче, потом прочитали, что это "биржа женихов и невест": так заботливые шанхайские родители ищут пару своим детям, зачастую без их, детей, ведома.

"Продавцы"

Чуть-чуть люда в субботнее утро

Китайцы — азартные картежники

Современное искусство

Кувшинки в Пипл'с парке

Музей нас, мягко говоря, не разочаровал: мы перебегали из секцию в секцию со сверкающими глазами и отвисшими челюстями. Отведенный час пролетел, как десять минут. Еле оторвались от каллиграфии и побежали в хостел забирать сумки. Через час мы уже были в аэропорту, зачекинились в автомате; самолет задерживали, и мы успели немного поспать перед вылетом в зале ожидания.

Музей снаружи

Китайские традиционные колокола

Шедевры работы по бронзе, куча сотен лет до нашей эры

Каллиграфия

Вот таких драконов они всюду суют

Самолет порадовал двумя вещами: китайским обедом и газетой. Обед был вкусным, хотя мы с сожалением обнаружили, что в самолете не едят палочками. А газета Shanghai Daily просто убила наповал подборкой новостей. Во-первых, там было написано о вчерашних событиях на Хуанпу — все-таки, это оказались совместные учения пожарных, береговой охраны и других служб. Разыгрывался сценарий столкновения пассажирского лайнера с буксиром и пожаром. Во-вторых, была ржачная история про химикаты, найденные в съедобных птичьих гнездах в Гонг-Конге. На десерт газета писала про украинца, выигравшего конкурс по скоростному поеданию вареников. Выиграл и загнулся, вестимо.

В Гуйлине нас уже ждал автобус от отеля. Ехали минут сорок, пытались высмотреть знаменитые гуйлиньские карстовые образования, но ничего не увидели. Потому что уже была ночь. После заселения поужинали на улочке стрёмных ресторанчиков, в которых живая еще еда выставляется напоказ: можно выбрать курицу, утку, зайца, змею, лягушек и прочую копошащуюся снедь по вкусу. Прямо при вас ее замочат и приготовят. Еще видели там же бамбуковых крыс — здоровенных таких, с бобра размером. Кстати, в статье про то, как их ловят, написано, что чуть ли не 95% из этих крыс переносят опасный грибок или вообще ВИЧ. Вот так, гурманам на заметку.

Ресторанная улочка, живность не видно

Османтус — семейство маслиновых — фишка Гуйлиня
Даже сам Гуйлинь в переводе: османтусовая роща

Напоследок зашли в супермаркет, купили еды, чтобы пережить завтрашний день на природе.

P.S. случайное и подпольное фото: а все-таки он белый