вторник, 1 ноября 2011 г.

День 5. Сучжоу

<<Китайские путешествия>>

Рано утром помчались на метро на шанхайский вокзал HongQiao (по иероглифам — "Радужный Мост"). Через час были на месте и решили перекусить. На станции на выбор был макдональдс, дорогущее европейское кафе, пара stinky китайских забегаловок. Что-то поели у китайцев, но больше оставили в тарелках, чем съели.
Здание вокзала огромное, но и людей внутри было очень много.

Вокзал ХyнЦяо в Шанхае
Мы нашли наш выход и удачно прошли на перрон, наш второй вагон второго класса был примерно на треть заполнен иностранцами. Рядом со мной весь путь болтали пожилые американцы.
Мы мчали со скоростью около 250 км/ч, и уже через 20 минут прибыли в Сучжоу. Поезд отправился дальше - в Нанкин, а мы вышли и пошли за толпой. Да, тут вам не Шанхай. Вокзал попроще, погрязнее, английских надписей совсем мало, людей так же много. Вышли в здание вокзала, оттуда на улицу.
Покупайте наших слонов крабов
Лонли-плэнет сказал, что от вокзала нужно налево, и сразу будет видна огромная пагода, до нее где-то километр. Ну мы пошли налево... Потом вернулись и пошли направо... Потом вернулись и захотели выйти через вокзал на другую сторону - к центру.

Короче, маленькая китайская Венеция — туристический город Сучжоу — оказался индустриальным семимиллионным городом. В этом году здесь даже обещают открыть первые станции метро. Все едут, бегут, вокруг пыль, асфальт, высотки, а вокзал выходит только на внешнюю сторону. Ну, нельзя с вокзала выйти в центр. Мы это узнали через час-полтора, на том же вокзале, когда в толпах нашли китаянку, говорящую по-английски. Она долго не могла понять, что мы хотим пешком пойти к пагоде. Потом стала рисовать, что нам нужно идти по трассе, пока не встретим большую дорогу, а там — рукой подать. Поблагодарив, мы отправились искать такси. Просто мы уже видели ту большую дорогу. Она действительно большая, хорошая, но жаль, что без тротуара.

Мы знали, что до пагоды 1-2 километра, в а такси минимальная такса — 10 юаней. К ним нарастает по 2 юаня за каждый километр после первых трех. Около вокзала нас быстро окружили приставалы, с одним мы договорились на _балшой машина на все 6 человек_ за 20 юаней. Пять минут мы шли до стоянки, сели в микроавтобусик, и поехали... в другую сторону от пагоды. Прекрасно. Через 300 метров наш водитель притормозил, помахал руками и выбежал. Он забежал в какую-то туристическую лавку, наверное, отметиться. Побегал туда-сюда, еще побегал. Вернулся, мы сделали круг и поехали обратно. О! Вот мы снова на вокзале. Мистическое место )
Едем по небольшому мосту, останавливается прямо после поворота и начинает кричать. На другой стороне моста — его знакомый. Он ему кричит, машет. Наконец-то послушался, знакомый заглядывает в машину, на англ: "Вы хотите поехать туда-то, посмотреть то-то.". Мы уже напряженные: "No! No! Just want to go!". — "Там на пагоде водитель поможет вам купить билеты". Мы в шоке. Конечно, наш китайский водитель не хотел терять.золотую рыбку. Нас нужно срочно было окучить, вот он и искал хоть кого-то. Но мы оказались очень вредные. Вукелан, понимаешь ли, мы из бедной фермерской Украины, бедные и вредные вуки.

Через две минуты подъехали к пагоде. Вот так мы за два часа дошли до первой цели в Сучжоу: "до пагоды рукой подать, идите налево". Водитель получил свои 20 юаней, но не отставал, он бегал кругами, показывал на кассу, но мы были неумолимы. Он даже поговорил с кассиршей. Наверное, просил ее не продавать нам билеты, но она не поддалась. Мы зашли на территорию буддиского Северного храма, который известен своей самой высокой в Сучжоу пагодой - 76 метров.
Пагода Бейсы. Нижний этаж около трех метров высоты, чем выше, тем меньше высота этажей.
Взбирались наверх и думали, что это похоже на христианские колокольни, только здесь не так страшно. 9 ярусов - каждый этаж с нормальным полом, между ярусами обычные лестницы. Чем выше, тем больше нацапано всяких иероглифов "здесь был вася". Да и русские вандалы нашлись: "Таня + Маша = Раша"!
В Китае открываются новые возможности для вандалов
Вокруг пагоды никаких небоскребов, даже многоэтажек. Соседние районы — одно-двухэтажные дома из серого камня с серым шифером. Все выглядит добротно и однообразно, скорее всего — современная перестройка старого района.
А сам Сучжоу огромен, вдали во все стороны видны высотки и заводы. Большой, индустриальный город. Конечно же, с фирменным китайским "грязноватым" воздухом. Все вдали туманится и превращается в грязь, какие уж тут хорошие фотографии. Вот он, обещанный китайский смог.
Сучжоу - китайская Венеция, город садов. Вид на восток.

Сучжоу - китайская Венеция, город садов. Вид на запад.
На территории этого храма небольшой, но очень уютный парк с озером и беседками. Там было почти пусто (что вообще за две недели в Китае мы видели очень редко), мы перекусили.
Этот красавчик питается только мусором

Знакомый знак на груди
В нашу беседку позже пришли монахи.
Мы и будда
И тут заметили, что в озере полно черепах! Настоящих черепах! Когда становилось тихо, они болтались на поверхности воды, высунув голову. Просто чудо! ) Мы бросились их обнимать, т.е. ловить, т.е. фотографировать. Конечно, черепахи разбежались. И уплыли те десять, которые сидели на камушках около воды — грелись ).

Чудо! Честное второе место после панды

Довольные, мы вышли из храма. На выходе нас поймал какой-то веселый молодой поляк. В руках карта, в глазах — огонь. Бросился к нам: "Рассказывайте, куда можно сходить в Сучжоу". Мы говорим: "Ну вот, классная пагода". "Давайте еще". "Мы собираемся в музей шелка, он тут за углом". "Вы что, такая потрясающая погода, какие музеи!" Мы показали ему на карте Сад Скромного Чиновника, местную достопримечательность #1, а сами пошли искать музей шелка.

Начали кружить в поисках музея, нас поймал какой-то дядька: "silka, silka, come with me"... Мы зашли в подворотню, нас перехватила девушка-китаянка с неплохим английским: "Скоро будет экскурсия". А мы ж на стрёме: "А что это?". — "А это фабрика изготовления шелка.". — "Балин, а нам нужен музей!". — "А, ну тогда идите по дороге дальше, через 100 метров будет музей.".

Около музея тоже нет внятных вывесок, ничего не поймешь. Нашли-таки, купили билеты. Музей крошечный, особенно если сравнивать с эрмитажем. Где-то 8 залов, и все пустыыые.
Старинный халат с драконами
Пока мы зависли в первых трех залах с обычными стеклянными витринами (а за ними старинный шелк или его удачная подделка), где-то вдали слышался хохот, громкая болтовня. Позже оказалось, что частью музейной коллекции являются тетеньки-прядильщицы. Они должны все время прясти, но посетителей нет, поэтому они дружно гогочут. Но мы им отомстили... :)) минут сорок разглядывая детали прядильной машины, пытаясь разобрать, как все это устроено. Куча ножных педалей, частично рычаги управления руками. Одни нитки поднимаются, другие опускаются, между ними вручную прокидывается нитка и подбивается параллельной палкой. Короче, это чудо науки и техники.
Пока мы пытались разобраться, что с чем связано в этой 5-7-метровой машине, тетеньки пряли, видимо, проклиная нас ) Помимо этого зала, забавно было посмотреть на шелкопрядов. От "чучел" всех возрастов мы перешли к живым шелкопрядам! Они поедали листья шелковицы, разве что не чавкали.
Шелкопряды были очень даже живые. Может, немного вялые
Сучжоу — практически шелковая столица Китая. Отсюда везли лучший шелк по известному шелковому пути. Конечно, мы планировали скупить весь шелк.. пока не увидели цены. Мы зашли в магазин при шелковой фабрике. Минимальная цена на шелковый шарф, со скидкой, составляла 90 юаней (где-то 120 гривен). И тут нас задавила гигантская жаба.

Где-то тут стало ясно, что уже скоро нужно ехать обратно, а мы просто ничего не успели. Первым из планов выпал обед (сейчас кажется, что это было легко), со скоростью ненормальных, мы помчались искать Сад Скромного Чиновника, заветный сад, ради которые бедные норильские туристы летят через весь мир. По пути мы зашли на биржу! Звучит гордо, а выглядело это, как бахчисарайский вокзал, где на стены повесили электронные табло, выводят какие-то неясные графики, зачем-то пришли две сотни китайцев и напряженно смотрят на эти табло, а кое-то из них умудряется сохранять спокойствие и играть в карты.

На бирже все спокойно, никакой паники
Дальше по улице мужики играли в маджонг! Возле них собралась стандартная толпа сочувствующих, помогающих и болеющих. Пока мы искали сад, прошли мимо них четыре раза, каждый раз пытались сделать скрытую съемку.

На улице играют в маджонг. На ближнем стуле - девушка в носочках )
Вышли на улочку, явно туристическую, с десятками сувернирных ларьков. А вот и сад, с очень нескромными ценами. Один билет стоил 75 юаней, а у нас в запасе не больше часа. Подавив свою природную жадность, мы купили билеты, и начали бегать по саду. Выставка бонсай-деревьев была на реставрации. Слезы-слезы. Самое яркое впечатление - листья лотоса в прудах.

Я несколько раз читала мега-отзывы на Сад Скромного чиновника, а сами мы его не восприняли. Думаю, шанхайского сада Юй-Юань вполне достаточно, чтобы ощутить атмосферу классического китайского парка: вода-камень-мосты-деревья-изогнутые крыши. Такой парк по определению призывает к покою и умиротворению, а когда ты голоден и думаешь о том, что нужно торопиться на поезд, сад совсем не радует.

Листья лотоса
Около входа в сад туристическая улочка, мы попытались найти заветный магнит, но ничего не вышло. Китайцы производят магниты для всех городов мира, кроме китайских.
Справа - Микки Маус
Оставалось меньше часа до нашего поезда в Шанхай, мы решили выбираться на такси. Вышли на пересекающую улицу и пошли тупо вперед. Как найти то, чего нет, там, где ты не знаешь языка?.. Мы еще успевали дойти до вокзала быстрым темпом, поэтому решили не искать приключений. Лучше назвать это короткими перебежками вдоль дорог от и до следующих светофоров. Мы примчались на вокзал за пять минут до отправления. Когда вышли на платформу, поезд еще не подошел. Мы заметили на асфальте указание номера вагона со стрелочками, пошли к нашему второму вагону. Подошел поезд, двери второго вагона остановились четко около стрелочек! Здорово!

На платформе очень чисто и аккуратно. Поезда тоже красавцы, тихо завидуем

Ехали в Шанхай в полудреме. Вроде и не увидели Сучжоу, пропустили знаменитые каналы, а так устали.

Единственный канал, который мы успели увидеть

Вышли на вокзале в Шанхае: тут уже не так страшно. Уверенно, почти сонливо купили билеты на метро, сканер в очередной раз просветил наши вещи. Через час были в центре, в поисках ужина.

Покушали в странном заведении, где в столы были вмонтированы большие сковородки, а с потолка к ним подходили огромные вытяжки. Одна страница в меню предлагала на выбор сырое мясо.
В меню была красивое пюре с яичницей, которое оказалось рисом с яичницей. А сырое мясо нам побоялись приносить, хватило длительных выяснений: "дайте воды", а потом "а не бухло ли это? мы хотели простой воды".
После ужина наиболее прогрессивные товарищи отправились на Foot Massage. Здесь это обычная услуга,  такая же, как парикмахерская. Правда, неясно, ориентирована ли она на туристов или местные после работы так расслабляются.
Остальные пошли провожать Леху до ближайшего Apple Store-а. В Шанхае две огромные яблочные церкви, и мы застали открытие третьй. Все обошли, помолились.
На обратном пути почти рядом с отелем стали свидетелями падения велосипедистки. Никто не останавливался, ее объезжали машины и мото/велосипедисты, она в шоке собрала свои помидоры, подобрала помятый обод и поехала дальше.

<<Китайские путешествия>>

1. С каждым постом -- все интереснее! :)

> Никто не останавливался, ее объезжали машины и мото/велосипедисты, она в шоке собрала свои помидоры, подобрала помятый обод и поехала дальше.

Это еще фигня. Тут давеча в новостях показывали, как в том же Китае, машина переехала ребенка 2-х летнего, и даже не остановилась, а пешеходы и прочий транспорт ее спокойно обходили-объезжали несколько минут, пока хоть кто-то не пришел на помощь... Виноваты, конечно, родители, но реакция окружающих, мягко говоря, шокирует.

2. оооо я вчера видела китайский фейсбук!!! Лиза_из_Китая из соседней комнаты мне показывала свою страничку и как она обновляет статусы!!!
    я ей дала попользоваться лосьеном для лица из Долины Роз в Судаке.
    ыы ))))

3. блин, побуду занудой:)
    такие едальни называются hot pot, и в эти сковородки надо как раз кидать то сырое мясо и овощи, и оно варится в этом бульончеге. Потом вылавливаешь и ешь. Сковородка разделена на острый и неострый бульон.