суббота, 12 ноября 2011 г.

<<Китайские путешествия>>

Наши приключения в Гуйлине начались с поездки на рисовые террасы Лунцзы (Longji), это одна из многих визитных карточек Китая — во время полива при удачном освещении солнцем (да еще если отфотошопить) рисовые террасы представляют собой неземное по красоте зрелище. А мы как раз читали, что в сентябре террасы залиты водой (что оказалось неправдой, как мы узнали в этот день, ха-ха).

Завтрак в отеле не принес большой радости, но все же лучше, чем ходить голодными. Дальше были очень спешные поиски вокзала, где нас должен был ждать микроавтобус. Все китайские микроавтобусы не чета европейским "ауди" и "мерседесам": автобусик на 7-10 человек в два раза короче и в полотра раза уже своих европейским собратьев, мы их поэтому называли "микробусами".

С горем пополам по GPS-у нашли стоянку, а там уже — и автобус, сели, доукомплектовались еще пяком китайцев. Прямо перед отъездом нас нашел очередной Кевин-Шмевин и предложил трехчасовой сплав в Яншо (Yangshuo) за сто юаней с носа и к этому пообещал бооольшую рыбу и пиво. Мы записали его телефон и сказали, что подумаем. Тронулись; сначала дорога нас радовала фирменными гуйлиньскими карстовыми скалами, потом уже по холмистой местности доехали до деревни Луншень (Long, где нас отоварили билетами на террасы по 80 юаней. А затем начался ад, дальнейшая дорога почти час виляла узким серпантинчиком по местным горам, и водитель закладывал такие повороты, что становилось не по себе, особенно когда он начинал нервно звонить по мобиле.

Удивительно, но мы все-таки доехали живьем до подъема на террасы. Как только высадились, нас обступили местные достопримечательности — деревенские женщины, которые за умеренную плату будут нести тяжелую поклажу наверх в горы. Мы кое-как отбились от этих невысоких, но коренастых тетенек, а китайцы вполне себе нормально воспользовались предложенной услугой. Один фотограф запросто закинул свой десяти-пятнадцатикилограммовый рундук с техникой бабусе в заплечную корзину и пошел налегке с зонтиком от солнца. Кстати, эти самый женщины еще знамениты тем, что официально имеют самые длинные в мире волосы, потому что никогда их не стригут. На голове у каждой — тюрбан из черных волос, они его расплетают на показ за 10 юаней, а за фото нужно доплатить еще.

Бабуся готова к тяжелой атлетике

Бабуся  в деле

Вобщем, Лунцзы — это деревенька и три холма высотой 300-400 метров, склоны которых подрезаны на плоские террасы, там выращивается рис. Когда мы увидели эти террасы, сразу поняли, что фантастических фоток не будет, потому что рис почти созрел, и воду слили. Позор тому путеводителю, где мы прочитали обратное!

Серпов и молотов в Китае, кстати, навалом

На заднем плане — холм в террасах

Вот так растет рис

Было достаточно жарко, мы поднимались на первый холм, периодически делая остановки и выискивая хороший ракурс. Каждый холм, между прочим, имеет какое-то дурацкое название вроде "музыка тишины в раю" или "лев, следящий за семью пасущимися козами". Как все китайское, блин. На склонах периодически попадались беседки, поэтому после первого холма мы решили пообедать на первой попавшейся скамейке, но как назло мы все топали и топали, а беседки и скамейки будто вымерли! Так и дошли до второго холма, где мы уселись на скамье возле магазина, распаковали дивные харчи, купленные накануне в Гуйлине, и устроили обед. Но трапеза омрачалась двумя обстотельствами. Первое, нас преследовала какая-то чокнутая пчела, которая решила, что ничего на свете лучше нету, чем поползать по голове обедающего путника. Она доставала нас так минут десять, а потом Лёха не выдержал и с жуткими матами одним самурайским движением убил неразумное животное. Второе, то, что купленное нами разнообразие оказалось жуткой дрянью, я даже был рад, когда одна нераспакованная хренотень упала в непролазные заросли риса внизу. После этого мы зареклись питаться красивой и яркой фигней из супермаркетов. А еще до этого Лёха с Ирой купили себе гороховое мороженое, с виду и по вкусу напоминающее мыло на палочке. Вот такое провиантное фиаско.

Террасы

Почти созрел

Все собаки, что мы видели, были небольшие и на вид гм.. вкусные

Местные еще выращивают на продажу красный перец, а тут он высушивается на солнце

Один мужик продавал дикий мед, отбивать, видно, приходилось молотком

Обычные помидоры

Потом мы долго и нудно спускались со второго холма, по пути грызя сладкие семечки. На развилке на третий холм мы разделились: сильные духом в лице Олега, Марины и Лёхи двинули на третий холм, остальные неспеша стали спускаться в деревню. Там мы попили чай и заточили помело (похоже на большой грейпфрут) в фойе маленького отеля. Через час вернулись довольные покорители третьего холма, выпили по чашке кофе, и вся наша лихая компания совершила последний марш-бросок до очередного микробуса.

Неожиданная лошадка

У китайцев есть такие кабачки — декоративные

Дикое киви

А вот знаменитое гороховое мороженое

Кукуруза и перец

Скоро тронулись. То ли от жары, то ли от усталости вашего покорного слугу укачало на одном из крутых повортов, и он распрощался с последствиями обеда. Буэ. Потом ехали по темноте под звуки китайской попсы из магнитолы.

Таро — его клубни пускают в еду

Из такого бамбука и дома строят, и лодки

Одинокий труженник

Вид на деревню

Просто прикольная дверь

Через два часа машина въехала в вечерний Гуйлинь. Мы попросили водителя подбросить нас прямо до отеля, тот вбил адрес в навигатор и смело поехал, повинуясь указкам прибора. Мы уже почти подъехали к отелю, но на последнем повороте парень свернул не туда, и мы совершили дополнительное получасовое турне по городу; полностью объехали гуйлиньское озеро с двумя знаменитыми пагодами и подкатили к отелю с другой стороны. Расплатились, все те же крепкие духом пошли на ужин, а мы купили по йогурту и печеньке, завалились в Лёхин номер и устроили чаепитие с Интернетом.

Потом разошлись и легли спать. Завтра намечался сплав в Яншо по реке Ли (Li), экстренно требовались новые силы...