суббота, 17 января 2015 г.

В течение восьми дней после прибытия нужно обратиться в местную мэрию: заявить о факте прибытия, текущем местопребывании и планах на будущее ). Короче, хотят знать всё.
На выходных мы сходили в центральную городскую ратушу - красивое исторические здание в центре, - но не увидели там ни объявлений, ни намека на данную процедуру.
Позже бывалые рассказали, что эта контора находится рядом с вокзалом. И еще рассказали, что лучше прийти за 15 минут до открытия, чтобы занять очередь.

Вот это и есть та самая городская контора (не знаю, как правильно это назвать).
stad (нид.) - город, kantoor (нид.) - офис.

Во вторник в 8-45, за 15 минут до открытия, мы стали в очередь. Перед нами где-то 6-8 человек. В это утро дул очень сильный ветер.

Далее фоток не прилагается, так как мы не хотели нарваться на неприятности. В 9 контора открылась, к этому моменту очередь была где-то 15-20 человек. Охранник всех запустил внутрь. Мы увидели, что народ бросился к двум автоматам в центре зала. Это автомат электронной очереди. Автомат предлагал все опции только на голландском, поэтому мы лихорадочно пытались понять, что нажимать, что выбрать похожее на нужные нам слова )). Так как за нами создалась очередь, через минуту к нам подошел охранник и помог выбрать нужные кнопки (он знал английский, да и мы еще не встречали местных, которые бы не знали английский). Ответили, что мы пришли для регистрации, что мы не студенты и что иностранцы. В ответ автомат выдал талончик с номером. У нас было что-то типа D501. Как в аэропорту, таблички показывали, где какой офис. Мы двинулись в офис D. Через переход, через 20 метров мы зашли в зал (примерно, 20 на 10 метров). Вдоль одной стены - кресла для посетителей, вдоль другой стены - столы с работницами мерии. У каждой есть табло, где указывается номер следующего. 

Почему-то наш 501 все не загорался. Прошли 500, 400, 401, 402, 403, 600, 601, и только потом наш 501 - просидели не меньше 15 минут. Подошли к столу, рассказали все, дали паспорта, разрешения на работу, фотографии, отвечали на вопросы. Девушка начала заполнять данные в компьютере, потом на листах - рукой. На все это ушло около 20 минут. В итоге мы получили по листу А4 с наклеенной фотографией - это как бы предварительный регистрационный лист. Девушка рассказала, что в течение месяца на адрес регистрации придет местный полицейский, чтобы убедиться, что мы проживаем по указанному адресу. Затем он в течение недели должен выслать отчет об этом в контору. И если все хорошо, тогда мы получим карточку резидента.

У нас не было переведенного с апостилем свидетельства о регистрации брака, поэтому для государства мы остались просто друзьями ). 
Выходит, при изменении каких-то данных, нужно снова идти в Стадкантоор и заявлять. А в случае смены адреса, это еще и снова ожидание полицейского и новая карточка. Уф.. 

школьники, похоже



На вокзале снова ждем нашего автобуса.
На работе мы вчера отпросились, но вышло даже чуть дольше, чем ожидали.

Поехали

вдоль таких симпатичных домиков

и таких

и таких

и таких среднесимпатичных

Почти все вышли из автобуса. А мы едем к 11, уже все приличные люди на работе

Снова полил дождь.
За прошедшую неделю только один день был без дождя

4 комментария:

  1. В Турции мы регистрировались в городской полиции. И тоже когда переезжали с квартиры на квартиру, то приходилось приходить и получать новый штамп в резидент-пермит.

    а где у вас место регистрации, куда придет полицейский - гостиница? но вы ж через месяц будете жить в другом месте!

    ОтветитьУдалить
  2. Классные ящики для зелени на улице, простые и элегантные!

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, номера в очереди не по порядку могли быть у людей, которые пришли на определенное время по записи.

    ОтветитьУдалить