четверг, 14 мая 2009 г.

Дракула, рецензия


Лежит тут у меня уже больше месяца черновик - рецензия на "Дракулу" Стокера. Вот, думаю, наконец, дописать.

Итак, мое первое впечатление о романе было очень хорошим, язык автора понравился и жутко было до колик :)

Однако после первых двух-трех глав темп и напряжение повествования падают, и начинается на мой взгляд немного затянутая и местами скучноватая основная часть. Про перепитии сюжета спойлить не буду, поэтому касатся буду в основном формы, а не содержания. Во второй половине романа немного разражает плаксивость главных героев: то ли времена были такие, то ли уж моменты особо эмоциональные — не знаю, но четверо плачущих мужчин — это, согласитесь, немного странно. Под конец красноречие тоже начинает сдавать — может, Стокер устал писать, а может, переводчик не успевал и работал по ночам, но, однозначно, первая часть читается заметно легче и приятнее.

Неизменная форма дневника как медиума повествования является одновременно и оригинальной сильной стороной произведения, но и имеет слабину: реальность происходящего местами теряется — ну не может человек писать в дневнике что-то типа "ОНО скребется в дверь, мне очень страшно... Пойду-ка достану топор..." — ну это бред, простите.

Финал оказался на удивление коротким и прямолинейным — наверно, я просто избалован современным кино и модой на закрученные сюжеты. А так, конечно, понравилось; ценителям жанра читать обязательно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий