пятница, 15 мая 2009 г.

Худ. ликбез. Бидструп


Херлуф Бидструп (1912-1988) — датский художник-карикатурист и общественный деятель, коммунист, лауреат Международной Ленинской премии «За мир и дружбу между народами» (1964), почетный член Академии Художеств СССР (1973). Потому что коммунист, статья на английской википедии пуста, как холостяцкий холодильник в сочельник.


Я рисую с тех пор, как помню себя. Если только в мои руки попадал карандаш или кусок мела, я тут же начинал рисовать, а порой "рисовал", даже не имея ничего. Помню, что еще маленьким мальчиком я, бывало, по вечерам, когда меня укладывали спать, долго водил указательным пальцем в воздухе, "рисуя" различные фигуры.

Как и все детские рисунки, мои домики, люди, деревья, лошади невольно вызывали улыбки. Помню, как я обиделся на своего дядю, который расхохотался, просматривая мои творения, а ведь я трудился над ними наверно не менее старательно, чем маститый художник над созданием образа святой мадонны! Мне было тогда лет пять, и я долго размышлял над тем, почему мои рисунки воспринимаются другими совсем не так, как мне бы хотелось. Постепенно я стал понимать, что именно производило комичное впечатление, и часто, уже вполне сознательно, рисовал так, чтобы вызвать смех у зрителей. Вскоре я с удовлетворением убедился в том, что смех — мой союзник.

В школьные годы я еще больше развил в себе эту способность и иногда развлекал учеников и преподавателей, делая наброски на большой классной доске. Рисуя портреты школьных товарищей и учителей, я понял разящую силу удачной карикатуры.

Херлуф Бидструп


С доброжелательной улыбкой и мудрым раздумьеи подходит Бидструп к изображению своих "героев". Бывает он нередко и колким, беспощадным в своей иронии, но никогда юмор художника не переходит в грубое высмеивание, в издевку над неудачами и злоключениями людей, чем подчас грешили комические серии многих, даже крупных мастеров этого жанра. Работы Бидструпа проникнуты сердечностью, желанием сделать людей лучше, показывая им их недостатки в зеркале сатиры. Смех Бидструпа гуманный, умный, целительный.

Борис Ефимов, народный художник СССР


Источники: VIVOS VOCO, bidstrup.ru

От себя добавлю, что мне посчастливилось в детстве иметь альбом карикатур и комиксов Бидструпа, и я "зависал" в нем не раз по нескольку часов кряду. Смотрел, смеялся, восхищался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий