понедельник, 5 декабря 2011 г.

День 10. Лунный Холм

<<Китайские путешествия>>

Утром не нужно было торопиться, мы спокойно позавтракали, я успела погулять по кустам вокруг нашего отеля и пофотографировать местную флору: цветы, помелы, мандарины. А потом узнала от девушки с ресепшна про растение таро. Его листья и клубни едят азиатские народы, а судя по википедии, в Японии его называют "деревенским картофелем".

Подскажите название. В меньших размерах есть в Крымском Ботаническом Саду

Таро

Памела. она же помело

На этот день у нас в плане было посетить Лунный Холм (Moon Hill) и увидеть Большое Баньяновое Дерево. Мы узнали, что туда — несколько километров. Обычно иностранцы берут напрокат велосипеды и едут от Яншо в сторону "жирных" туристических точек. Но мы оказались недоразвитыми в смысле велосипедов иностранцами, поэтому узнали, что можно доехать на маршрутке от автовокзала Яншо.

Плоскодонка

Постирушки

В этот день наконец-то никуда не торопились, медленно брели к автовокзалу, рассматривая и фотографируя все на пути. Все было в дымке и османтусово-цветочном тумане.

Туристический рынок только начинает работу

Вход в местный парк

Страшноватая рекламка

Подошли и уже через минуту скинулись по паре юаней и поехали к нашим желанным объектам. Машрутка была набита местными, выбивался из картины только пятидесятилетний американец с местной девушкой-проводницей. Они разговаривали, переходя с английского на китайский, было очень забавно. Конечно, у дядьки английский был классный американский, а у девушки простейший с китайским акцентом, а с китайским, наверное, наоборот, хотя нам сложно судить. У рейнджера была на голове ковбойская шляпа, в руках какие-то веревки и палка. Альпинист что ли или спелеолог? В общем, было круто. Кстати, он же помог нам остановить водителя, чтобы мы вышли у нужной цели.

Миролюбивые и...

...работящие туземцы

Всё — рис

Первым объектом должно было быть старое большое баньяновое дерево. Но пока мы пытались понять, куда попали. Мы стояли на неширокой, но отличной дороге, по которой вереницей в обе стороны ездили иностранцы на великах. По обе стороны от дороги — деревня, поля, тропинки и куча людей. Мы пошли по первой тропинке и уже скоро дошли до места, где нужно было купить билеты. На билетах не указана цена, сколько сказали, столько и пришлось платить. Зашли на территорию деревни, тут большое грязное озеро, стоят старые поломанные лодки, несколько мостов соединяют несколько островов, на одном из них — большой скалистый камень. Мы, в недоумении, обошли все эти мостики, прошлись по деревне. Местные облепили нас обычными "buy-buy-buy". Мы немного вернулись и пошли в сторону наибольшего скопления народа.

Фирменные виды

Удивительно розовая стрекоза

Вот и большое баньяновое дерево. Я-то представляла себе, что дерево большое. Но все в мире относительно. В Киеве рядовая липа по размеру сравнима с этим баньяновым деревом. Наверное, среди семейства баньяновых, это дерево удивительно старое и удивительно большое. Но все-таки удивительно, как европейцы могут тысячами разводиться на такие достопримечательности.

Баньян

Интернет в помощь, вот конкретные цифры: высота этого дерева — около 17 метров, радиус кроны — 7 метров. Сравним с березой: высота — обычно около 30-45 метров, у 30-метрой березы радиус кроны — около 7 метров.

Мне кажется дороговатым и сомнительным удовольствием — смотреть на дерево за 50 грн с человека.

Вид изнутри

Минут десять мы постояли около баньянового дерева. Нет никаких табличек, текстов, просто дерево, местами обвязанное красными ленточками. Вокруг дерева — ограждение, под крону зайти нельзя. Кругом  толпы туристов и местных бабушек, продающих поделки. К нам особо приставала где-то так восьмидесятилетняя бабушка, жестами она объяснила, что ей нечего есть, негде спать, жизнь тяжела, и мы совершим преступление, если не поможем ей. Пришлось купить деревянных уток — подставок для палочек, и ей было мало. Она заставляла взять в руки несколько пар уток, а обратно не брала, обратно только деньги. Пришлось вбрасывать оставшихся уток ей прямо в сумку.

Рядом с деревом — небольшой рынок. Мы купили на пробу пару горячих рисовых лепешек и вышли из этого чудного платного комплекса. Я все пыталась понять, стоит ли лететь тысячи километров, чтобы посмотреть на дерево, купить уточек и поесть рисовых лепешек.

Примерно через полкилометра по основной дороге была следующая достопримечательность — Лунный Холм. Становилось жарко, под 30, европейцев-велосипедистов стало на порядок больше. По пути мы увидели деревянную барную стойку с табличкой — 'Passion Fruit Leisure Farm'. Сначала прошли мимо, а потом вернулись: ну мы разве не на отдыхе! Жарко, хочется посидеть в теньке. Нас отвели чуть вглубь, метров на десять от дороги. В тени — простые пластмассовые столики и стулья. Мы заказали Passion Fruit Juice или Ice и чуть расслабились. Вокруг этого места несколько полей с этим самым passion fruit. Когда добрались до интернета поняли, что у нас этот фрукт называют маракуйей из семейства Страстоцветов (passiflora). Оболочка у фрукта твердая, а внутри — мякоть с косточками.

Маракуйя зеленая

Маракуйя спелая

Сок, мороженое, лед из свежевыжатой маракуйи оказался просто чудесным. За весь день это было лучшее сочетание цена/качество. Ну и подыграл эффект неожиданности: обычно все неизвестное оказывалось какой-то гадостью.

Китайское шоссе

Неопознанный фрукт. Плоды похожи на какао, а листья - на коноплю... Что это?

Мы с Ирой отправились к барной стойке, чтобы узнать, можно ли купить семена маракуйи. Ферма все-таки. Непросто было объяснить, что мы хотели, но нас все-таки поняли. Девушка-бармен сказала, что достаточно отломить любую веточку и поставить в воду, а семян у них нет. Мы не решились отламывать веточку, потому что впереди было еще пять дней в Китае, и неизвестно, как отнеслись бы на границе к веточкам.

Лунный Холм

Вот и Лунный Холм, ну и куда же без очередной кассы. Сбросились на билеты еще по 30 юаней (баньяновое дерево было по 40). От дороги вид на холм чудный — полукруглая ровная дырка в скале.

Пришлось попыхтеть, чтобы взорбраться на нижнюю полочку лунной дырки. Было жарко, воздух очень влажный, а самое неприятное — солнце. Солнце там просто убийственно-испепеляющее. Не побрезговали даже прятаться под черным дождевым зонтиком. )

Тетки, продающие воду, тут же забирали тару

Вид с холма

Тут людей было полно: и туристов, и очередных местных бабушек, продающих кока-колу. Чем выше от уровня моря, чем дороже кока. Наверху было полно европейцев, мы встретили ребят из нашей гостиницы. Удивила девушка-итальянка с огромным дорогущим фотоаппаратом, явно в одиночестве. От нижней точки луны уходит в заросли тропинка, перегороженная камнем с очередным традиционным здесь английским: "Passenger no entry." Ребята из нашей гостиницы показали, что самое интересное - за камнем.

Engrish funny

Устала

По запретной тропинке мы поднялись на самую верхнюю точку холма. Самые отважные забрались на реперный знак. Нафоткались... Место здесь чудесное — во все стороны просто фантастические виды.

Виды

Прощальный взгляд на Холм

Спустились вниз, довольно быстро поймали маршрутку до Яншо
Мы: Яншо! Яншо!
Женщина-водитель: показывает 5!
Все как-то агрессивно: сначала деньги, потом поедем. Ок, вот деньги. Туда ехали по три, обратно уже по пять. В маршрутке полно местных, мы приютились на свободных местах. Напротив меня — две молодые крестьянки, ведут себя нагло, с показным пренебрежением. Одна ковырялась в пальцах на ногах, другая развалилась, заняв два места, — просто босс, изредка переговаривались и злобно поглядывали на нас. Явно говорили гадости, пользуясь тем, что мы не понимаем, и злорадствовали.

В общем, таким мне и запомнился Яншо — пафосный курорт для американцев и европейцев, которым ради красивых видов несложно быть ежеминутными лохами для развода и бездонным мешком денег, потрясти который считается для местных делом чести. Эдакая Ялта в разгар курортного сезона. А когда ты все время на стрёме, сильно не расслабишься.

Фоткали на ходу из машины: огромная бабочка на входом в пещеру

Слава богу, довезли нас все-таки до автовокзала Яншо. Мы дошли до главной улицы и поели в ресторанчике. Тут был просто чудесный жареный рис с овощами. Мы заказали улиток, но они были фаршированные свиным фаршем, так что за экзотику не считается. )

Улитки со свининой

После обеда мы разделились на группы по интересам. Наша группа нашла почтовое отделение. 4,5 юаня стоит международная марка. Мы купили и отправили открытки домой и polly — по спец.заказу. Дальше в рамках неконтролируемого блуждания мы зашли на местный рынок. Он оказался даже слишком местным. На выходе продают фрукты и овощи, с виду очень красивые и свежие, а запах становился все хуже и хуже, когда мы подходили к рынку. Оказалось, все дело во внутренних тайнах рынка. Овощи и фрукты — замечательные, мы даже накупили заморских фруктов, заткнув за пояс свое обоняние. А внутри рынка продают животных. Да, не мясо животных, а животных, которые легко станут мясом тут же на рынке на ваших глазах. Просто нужно выбрать клетку с симпатичной курочкой, уточкой, белым или серым кроликом. А в больших тазиках в воде рыбы, змеи и жабы в авоськах, расфасованные по пять штук (не волнуйтесь, все живые). Ох, и какое вонище. У меня все мутилось, поэтому внимательно разглядеть и додуматься включить вспышку на фотоаппарате — не получилось. Бистро, бистро на выход!

На рынке

Позитивная половинка рынка

Мы пошли в направлении нашего отеля, купили сувениров (футболку с Мао в подарок, сову с тяжелым характером и, возможно, что-то еще). Спустились к речке Ли помочить ноги и к темноте вернулись в отель.

В Яншо

Выяснилось, что наши ребята провели время гораздо более энергично. Они тоже расслаблялись и тоже решили помочить ноги в прекрасной речке Ли. В этот момент какой-то прохожий выхватил их рюкзак и бросился бежать. Гонки босиком по пересеченной местности, полный набор экшна. В результате — ребята вернули свои рюкзаки, но остались без зеркального фотоаппарата, а в одном из рюкзаков разбилось маракуйевое варенье, которое должно было полететь в Украину, но растеклось по вещам. Ну и настроение, конечно, не улучшилось. В нашем отеле ребятам сказали, что за сезон таких случаев уже десяток, можно вызвать полицию, написать заявление, но вряд ли они что-то смогут сделать...

Пафосный ресторанчик

Даже в такой дыре найдется МакДональдс

Вечер провели тихо, попробовали фрукты, купленные на рынке: личи, карамболу (starfruit), памелу. А потом до ночи играли в дженгу. Вроде тихая домашняя игра, а на деле очень нервная. Проигравшие успокаивались глотком высокоградусного османтусового бальзама.

Местное вино "Great Wall" - 66 юаней

<<Китайские путешествия>>

1. класс!!!
    чет начитала такого негатива про китайцев, а вот Лиза из соседней комнаты вполне нормальная! она из какого-то крупного города с севера Китая.

у меня будет уже две открытки из Яншо! кул)))

2. @polly: Что ты, китайцы очень классные и добрые. Просто Яншо - чересчур курортное место. Поэтому там полно мошенников, сплошные "деньги давай", а некоторые местные просто ненавидят приезжих.

Короче, проведи неделю в Ялте в конце июля, и я посмотрю, что ты скажешь о крымчанах. Или вспомни, как в Севастополе ждут и любят отдыхающих.