воскресенье, 18 мая 2014 г.

Черногория. Врмац

Горный хребет Врмац разделяет Которский залив от Тиватского. Благодаря густому хвойному покрову Врмац идеально подходит для пеших прогулок: и от солнца можно спрятаться, и воздух хороший. Из фауны водятся ящерицы, змеи, птицы и белки. Ну и есть деревушка Горня Ластва.

Вид на Котор при подъеме

Подъем на горный массив со стороны Котора начинается в деревне Муо, рядом с полицейским участком. Первые четыреста-пятьсот метров идут по частному сектору, затем тропа ныряет в кусты а еще через сто-двести шагов превращается в полноценную выложенную камнем дорогу. Как мы потом узнали, обустройством дорог здесь занимались инженеры Австро-Венгерской империи.

Чуть выше

Австрийская дорога

А еще австрийцы строили по Черногории разные фортификационные сооружения, с одной такой крепостью познакомились и мы на вершине хребта. Крепость называется так же, как и хребет: Врмац. Здесь даю только фото, а почитать лучше в ЖЖ kromni -- похоже, месье знает толк.

Твердыня Врмац

Шипы и остатки колючей проволоки

Вообще на вершине Врмаца полоно руин

С вершины горы за крепостью открывается хороший вид на Тиват и тиватский аэропорт.

Тиват

Аэродром

Вторым пунктом нашей программы был пик Святого Ильи (765 м) -- самая высокая точка на Врмаце. Мы подошли вплотную к подъему на него, но подниматься не стали, потому что побоялись потерять час на подъем а затем спуск, а до Тивата дорожный знак предвещал четыре часа хода. Спускаться по темноте совсем не хотелось. Кстати, туристическая тропа здесь размечена щедро расставленными красными маркерами на камнях и деревьях. Хотя как раз на развилке-спуске в Тиват разметка заканчивается, и начинается спортивное ориентирование на местности и культ GPS.

Тиватский залив

Памятник партизанам

Вид снизу на пик Святого Ильи
В Тивате устали ждать автобус и поймали такси, которое довезло нас до Котора за десять евро. Автомобильная дорога, между прочим, проходит в тоннеле под Врмацем.

Тиват нас встретил видами буйной растительности

В Черногории такие ретро-пирожки еще на ходу

В сухом остатке: хороший однодневный поход, полностью пеший путь получился 25 км.

Карта похода, пунктиром выделено такси :)

1. Спасибо за рассказ. В сентябре хочу с женой пройти маршрутом Столив-Горный Столив-пик Св. Ильи-форт Врмац-Муо. Интересует степень трудности, общее расстояние, ориентиры и т.д. и т.п. Буду рад любой информации. E-mail - nil4325@yandex.ru Владимир.

2. Полностью описание и эмоции от посещения этих крепостей:
    Все мои походы - организуются и проводятся бесплатно!!!

Сложность похода - поездки - маршрута- средняя - но с малыми детьми не рекомендую - есть крутые лестницы, обрывы, высота. Больше эмоциональная прогулка по крепостям.

Следите за походами тут: https://www.facebook.com/groups/romiro/ - ставьте лайки и делитесь!!!

Поход был не спланированным, было много работы...

Итак было решено пойти на крепость Goražda (Горажда) - Тиват. Маршут был нарисован в комментариях.

Были организованы люди в переписке в facebook + моя группа "Походы Montenegro". Жаль, что некоторые из тех кто с нами ходил ранее не смог присоединиться...

Первая часть! Решили подъехать к самой крепости - выехали мы на трех авто. Доехали. Вид - офигенный!!! Начали обход полностью обошли, а потом зашли внутрь... облазили все 4 уровня... внизу конечно - не рекомендую детям ходить, т.к. жуки, неизвестные пауки - как в фильмах ужасов... большие ноги, по форме как таракан и на хвосте игла!!! Что это не знаю - но ощущения не из приятных... Всякие жуки... и сырость... запах ... Экстрим небольшой... - скорее больше не приятно...

Верхняя часть - просто великолепна... красиво. Здание поражает своими маштабами и задумкой даже тот факт что та металическая часть которая не известно как была создана на которой отлито 1866 год - весом примерно в 100 тонн- так она еще и крутится вокруг оси!!! при входе в саму крепость виден механизм!!! Но подняться туда я не решился т.к. там надо было проходить по бревну сомнительного крепления к стене... но механизм там есть.

Вторая часть! После посещенияэтой крепости оставалось еще уйма времени и было принято решение поехать на еще одну крепость - тюрьму - рядом минут 20 ехать. По приезду на место - почти такая же крепость, только внизу рва металические штыри - ну что бы если упал - так упал и не мучался!!!

Для того что бы зайти внутрь необходимо было зайти через окно! Т.к. на фото видно дверь на замке, а рядом ключи - для развода зайцев... Но то, что было внутри и та атмосфера - просто вынуждала выйти оттуда - наверно там было убито не одна сотня людей и т.д. жуткое ошущение того, что там было видно и в каком состоянии... Хотя состояние ... что говорить, но ощущение ... надо попасть... пройдя по первому этажу где то какие то провалы и видна толи вода, то ли какая то жидкость в подвале... мусор и еще что то.. подтеки на стенах - как кровяные.. (от железа), но не приятно - темень.. у меня почему то три раза мой фонарик вообще выключался... хотя не очень то он у меня и плохой.. не раз выручал и после выхода - работает - но там реально выключался... Прошли на второй этаж... там тоже какие то обвалы, провалы - было принято решение свалить оттуда. Вышли слава богу.

Третья часть! Выйдя из этой турмы- пошли через лес смотреть на Котор - вот там была красота - смотрите фото... тут воздух необыкновенный... Рекомендую!!!