На заре двадцатого века, с головы до пят опутанного кинопленкой, в 1914 году, пионером анимации Максом Флейшером была изобретена и запатентована техника получения реалистичных движений персонажей в мультфильмах, получившая название ротоскопирование. Ее суть заключалась в том, что для облегчения труда художников изначально снимался фильм с живыми актерами, а потом их движения покадрово перерисовывались аниматорами. Пилотным мультфильмом стала первая серия цикла "Из чернильницы", представившая миру клоуна Коко, в роли которого в закадровом фильме снялся брат Макса, Дейв, в полном клоунском облаченьи. Естественность движений для анимации того времени была неслыханной, неудивительно что серия продержалась десять лет.


В наши дни, с повальным переходом к формату трехмерной анимации, художниками все больше используются сложные лазерные сканнеры и системы датчиков для захвата движения с перенесением на компьютерную модель в реальном времени (технология motion capture), но сути этого не меняет, мы все еще подсматриваем за живыми актерами.
есть ли какая-нить дополнительная литература по ротоскопии в анимации? очень интересует
ОтветитьУдалить@oleszka: к сожалению, спец информацией не располагаю, но я бы на вашем месте начал поиски с английского гугла
ОтветитьУдалить