Знаете ли вы, что проход одного судна по Суэцкому каналу стоит 160 тыс. долларов?
Все эти сборы поступают в казну Египта, принося ежегодно около 5 миллиардов долларов.
А вот через пролив Босфор судна проходят бесплатно. Сколько же теряет Турция?
Все эти сборы поступают в казну Египта, принося ежегодно около 5 миллиардов долларов.
А вот через пролив Босфор судна проходят бесплатно. Сколько же теряет Турция?
Ну, если учесть что Босфор -- естественный пролив и безальтернативный (в отличие от Суэцкого канала) для сообщения между Черным и Средиземным морем, а также, что черноморское судоходство сейчас пребывает в явном упадке, то это не удивительно, что Турция денег не берет. :) Так что может ничего и не теряет.
ОтветитьУдалитьИнтересно, кстати, если на частной яхте или лодочке хочешь проплыть -- тоже башлять все 160 тыс?..
ОтветитьУдалитьЯ читала, что Турция полностью открыла проливы только примерно после первой мировой войны. Европейские страны просто заставили ее. И с тех пор Турция пытается ввести какие-то ограничения, плату, но не пока не выходит.
ОтветитьУдалитьА стоимости прохода по Суэцкому каналу разные для разных кораблей. Думаю, что для частной яхты намного дешевле. Хотя нам все равно )
Вот тут интересно описано: http://www.jura24.lt/ru/novosti/raznoje/sudokhodstvo-v-suehckom-kanale-zatrudniaiut-peschanye-buri-273529
Там говорят, что по Суэцкому каналу плыть более безопасно, чем огибать Африку. Что-то выглядит сомнительно.. Сначала платишь 160 тыс, а потом попадаешь к сомалийским пиратам в гости.
да? мне казалось, что проход через Босфор платный.
ОтветитьУдалитьнаверняка плата зависит от водоизмещения судна.
зато быстро, чем огибая всю Африку. Тем более, как правило, на суда с ценным грузом предоставляется охрана или сопровождение. На пустые суда пиратам, по-моему, неинтересно нападать.