Второй день был всеобъемлюще посвящен Чешскому Крумлову (не путать с Моравским Крумловом). Этот небольшой городок в богемской части Чехии знаменит своим замком, вторым по величине в стране после Пражского Града.
Итак, наскоро позавтракав утром в «Популусе», мы помчались на автобусе в центр, потом, как угорелые, пронеслись в метро до автовокзала Андел, где все напоминало о нашем вчерашнем дебоше в «Потрефеной Хусе». Не знаю, установили ли мы рекорд по передвижению в эвклидовом пространстве, но мы так долго ждали, пока подадут наш автобус, что я даже засомневался, а не приехали ли мы на пару минут раньше, чем вышли из отеля?
Наконец, вот наш автобус, высокий, мягкий, комфортабельный, хотя в салоне малость поддувает, а на улице совсем не жарко. Ехать ни много, ни мало — четыре часа, благо мы с ноутами: первый час есть чем заняться — читаем про сам Крумлов и окрестности.
Небольшое лирическое отупление: с четырнадцатого века три столетия городом владел влиятельный род Розенбергов, поэтому на гербе и флаге города, а так же везде можно увидеть их родовую эмблему — пятилепестковую розу. В современном городе есть музей скандально известного художника Эгона Шиле. Также в Крумлове снимался «Иллюзионист» (а где он только не снимался? :)
История закончилась, утыкаюсь в окно. Проезжаем чешские деревушки и чешские поля-луга, все чистое, трава зеленая, поливают ее здесь что ли? В наушниках — «In Extremo», морально готовлюсь к средневековщине. На третий час проезжаем Ческе Будеёвице, как потом просвятил мистер Уайт, родине всеамериканского пива «Будвайзер», которое здесь называют «Будваром» (точнее наоборот, это в США он «Будвайзер»). Нас обгоняет потертый монтажный грузовичок, рядом с краном на платформе стоят два ящика «Гамбринуса» — да, мы в самом эпицентре пивного рая.
Наконец, долгожданный Крумлов. Буквально через сто метров от автобуса смотровая площадка — знаменитая башня красуется для нас в первый раз. Чуть дальше еще одно видовое место в чьем-то открытом дворике. Нас встречают разбитый садовый гномик и фиолетовые простыни. Тут же на веревке сушится костюм пажа или еще какого придворного прихвостня. Вспоминается Майдан, ух, хоть бы фотографироваться в карете не заставили!
Переходим вполне себе средневековый мост над оврагом, спускаемся вниз по узкой улочке, очередная легальная смотровая площадка со скамейками, чудной скульптурой посередине и фонтаном, напоминающим больше поилку для коней. Вдали, через реку, виден замок, под нами — жилые дома. Дедушка красит крышу. Люблю смотреть, как люди работают. Еще немного по сувенирно-меняльной улице, и бац! — перед нами костел Святого Витта. Фотографировать в нем было запрещено, поэтому теперь не знаю, что про него писать :) Ну да, высокий, ну да, острый, весьма такой готический. Ах да, над входом — барельеф рыцаря с розой.
От собора спускаемся на главную площадь с непременным атрибутом настоящего старинного города — чумной колонной, как сегодня стикер «сертифицированно». Бесцельно бредем вдоль лавок и заодно примечаем место, где бы можно было пообедать.
Магазин деревянных игрушек «У кота Бублы», Экслеру бы понравилось. Странно, но игрушечных котов там не было. Перешли реку, нашли не очень дорогой ресторанчик, прямо на набережной, при желании можно руки прямо за столом помыть. Сели, заказали по темному «Козлу», потягиваем, смакуем. Отсюда видно, что в соборе сейчас моют окна, снаружи. Хорошая работа: на свежем воздухе, без босса за спиной, и делаешь явно доброе дело. Эх, страсть люблю на трудяг смотреть, особенно, на обеде.
Пока ждем заказ, нас развлекают стихийные пловцы на каяках и надувных лодках (местный аттракцион), преодолевающих искусственный порожек перед мостом: кто-то проплывает мимо, вычерпывая воду на ходу, кто-то выволакивает каяки на берег и переворачивает вверх дном, один чудак просто перевернулся и пошел обратно пешком. Но все довольные, проплывают прямо рядом со столиками. А мы улыбаемся и машем.
Принесли обед, из необычного были разве что брамбораки — небольшие сильнозажаренные картофельные оладьи, наподобие дерунов, но по вкусу... мм, есть нюансы.
Уевшись в хлам, мы потащили тела к замку. Замок, помимо того, что он — замок, примечателен своим крытым мостом, который возвысился над нашими головами на добрых пятьдесят метров. Специально для таких зевак, как мы, рядом знак: «сверху падают кусочки моста».
Проходим под мостом и по пологому скату поднимаемся ко входу в замок. Перед воротами во рву — настоящие живые медведи! Только кормят их почему-то морковкой и булочками с маком. Разве ж это жизнь для медведя? Бросили им в копилку немного денег, авось немного мяса перепадет.
Башня совсем рядом, вблизи хорошо видно, что половина ее пышного убранства — липа: пилястры, барельефы, маскароны — все нарисовано. Сверху открывается духозахватнический вид на весь город, жаль, что солнце светит прямо в глаз, снимать можно только на четверть.
На мостике. Кругом все фотографируются, а вниз смотреть страшно. На стене памятная табличка о том, что мост отреставрирован после серьезного наводнения в 2002 году на средства Китайской Народной Республики. Вот она, дружба народов. Кстати, может быть поэтому на мосту было так много китайских туристов?
Следующая остановка после замка — пивоварня Эггенберг. Сходим с туристических улочек и бредем наугад, соблюдая нужный азимут. Вокруг сплошные стены, ни одной живой собаки, не то что человека! Через сто метров оказываемся в тупике, перед нами большие деревянные ворота — это и есть пивоварня, черный вход. Дергать и стучаться бесполезно. Возвращаемся, даем большой крюк, и наши старания оказываются вознагражденными — нашелся паб Эггенберг. Сразу видно, это место не для приезжих: темно, накурено, за столами сидят крумловские зомбаки.
Диалог между мной и барменом:
— Хелло
— Хе-ло...
— Ту биир плиз... Плиз... Инглиш?
— Но. Дойч? Франсе? Италиано? Чески?
Я в ступоре, готов перейти на язык жестов, но спасает легендарный герр Уайт: «цвай.. кляйне.. битте!». Расплатились без проблем, слава богу, цифры везде арабские. Эггенбергское, кстати, оказалось на любителя.
Встали, встряхнулись, руки в ноги и — на автобус! Однако, не суждено нам было мирно храпеть до самой Праги. По-видимому мы прогневали пивных богов или как-то не так сошлись сегодня наши звезды, короче, автобус наш заглох едва проехав полпути.
Как выяснилось впоследствии, место нашего зацепа оказалось прямо-таки пропитанным историей: именно здесь, в Чимелице, по заявлению чешской википедии и еще нескольких источников, 12 мая 1945 года Германия подписала безоговорочную капитуляцию, этим завершилась Вторая Мировая в Европе. Кстати, в той же вики-статье фотография автобусной остановки — это именно то место, где мы и сломались. Чудеса.
Полтора часа мы с надеждой смотрели на «возидлу», который бегал из кабины к движку в кормовой части и обратно и периодически кому-то названивал. Он вообще оказался каким-то неформалом, судя по его рингтону с чешским народным панком. Наконец, когда уже совсем стемнело и похолодало, за нами из Праги прибыл бэкапный автобус. Мы слёзно простились с горе-ремонтником и помчали по ночной трассе. Через час уже на подъездах к городу, он нас догнал и перегнал, высунув язык. Орёл-мужчина!
Готичненько-позитивненько! :)
ОтветитьУдалитьчерно-белая фотка супер!!
ОтветитьУдалить@polly: спасибо! ))
ОтветитьУдалить