Какое-то время назад компания, в которой я работаю, запустила www-сервис, предлагающий всем желающим и способным за умеренную плату материализовать в образе трехмерного артефакта любое воплощение их буйной фантазии, не выходящее за рамки приличий и не нарушающее авторских прав.
На альфа-стадии проекта нас, сотрудников, пригласили поучаствовать в закрытом тестировании, приманив возможностью воплотить свою мечту в пластике. По условиям акции, достаточно было найти любую свободно распространяемую 3d-модель или спроектировать свою и, приложив историю создания вместе с баг-репортом, оформить заказ на стереолитографию. Времени на все дали календарный месяц.
На удивление, откликнулось достаточно много людей, не пожалевших своего свободного времени, которые доказали свою способность творить оригинальным дизайном домиков, фигурок игровых героев, настольных ламп, небольших фонтанов и даже крепежных деталей.
Я свои послерабочие вечера и выходные, подернутые дымкой мании величия, плотно просадил на мою химеру: маленький мультяшный автомобильчик с крутящимися колесами и открывающимися дверьми. Благодаря грамотному разбиению целой задачи приоритезации подзадач, я уложился в срок, пожертвовав лишь несколькими незначительными аспектами.
Вот так все начиналось, "фрикмобиль" первого образца:
А так уже выглядел последний вариант:
На удивление, откликнулось достаточно много людей, не пожалевших своего свободного времени, которые доказали свою способность творить оригинальным дизайном домиков, фигурок игровых героев, настольных ламп, небольших фонтанов и даже крепежных деталей.
Я свои послерабочие вечера и выходные, подернутые дымкой мании величия, плотно просадил на мою химеру: маленький мультяшный автомобильчик с крутящимися колесами и открывающимися дверьми. Благодаря грамотному разбиению целой задачи приоритезации подзадач, я уложился в срок, пожертвовав лишь несколькими незначительными аспектами.
Вот так все начиналось, "фрикмобиль" первого образца:
А так уже выглядел последний вариант:
К сожалению, в печать эта кобылка не ушла по причине ее потенциальной хрупкости, а на редизайн банально не хватило здоровья. Таким стал мой первый (и последний?) опыт трехмерного дизайна.
Под конец, хочу поделиться одной шикарной лампой, которую спроектировал и вчера получил в натуре один из моих коллег:
P.S. не на правах рекламы: если у вас есть безумные идеи, море таланта и несколько сотен евро на балансе — дерзайте, вас ждут на i.materialise.com (beta).
Ух, зачетная машинка. Очень жаль, что ее не стали делать. Мне бы и на колесо усидчивости не хватило бы. Вообще не представляю как такое делают...
ОтветитьУдалитьЛампа -- тоже супер :)
@Alex: хм... стать, что ли, удаленным репетитором по созданию колес в blender-е? :)
ОтветитьУдалитьвау! хочу такую лампу)))
ОтветитьУдалитьты тоже маладец!
Ого, супер-мобиль! А двери, капот и колеса - это же в теории должны быть отдельные детали, чтобы они могли двигаться (вращаться, закрываться) относительно всей машины - поддержка такого изврата есть в блендере (и соотвественно в шайтан-машине, которая все это создает) ?
ОтветитьУдалить@Alex: не-не, вся соль в том, что такая машинка с подвижными частями печатется одной деталью (по слоям) ;)
ОтветитьУдалитьнасчет блендера -- к нему есть плагины, и возможно поддержка таких штук тоже есть, но я делал все сам.