Вторая часть. ЧАЭС
Третья часть. Припять I
Четвертая часть. Припять II
Пятая часть. Припять III. Окончание
Насмотревшись вдоволь на постапокалипсические школьные ужасы, идем в бассейн. В «Лазурном» царят все те же крах и запустенье... В фойе на деревянной конторке лежит загадочный знак «Работать здесь». Поднимаемся на второй этаж. Ого, размеры самого водного резервуара впечатляют: 15 на 40, глубиной почти 5 метров. Над одном из торцов возвышается пятиметровая вышка для прыжков, на противоположной стене висит огромный секундомер. Наш гид говорит, что в свое время бассейн имел олимпийское значение. Еще примечательно, что благодаря низкому радиационному фону в бассейне, он использовался по назначению работниками зоны вплоть до 1998 года.
С бассейном покончено, через пять минут ходьбы мы подступаем к границе города и дальше идем по периметру микрорайона, справа — сосновый лес, слева — шестнадцатиэтажки. Под окнами то и дело попадаются антропогенные артефакты в виде ветхого кресла, дверцы холодильника или одиноко лежащего унитаза. Точно известно, что на текущий момент в городе не осталось ни одной невскрытой квартиры, все ценное было вывезено и быстро разошлось по странами бывшего СССР. Так что если у вас дома в определенной комнате мучат приступы кашля или плохого самочувствия вообще, узнайте, а не висит ли у вас на стене облученный ковер, купленный когда-то по дешевке у сомнительных лиц.
Заходим в местное РОВД. Здесь очень темно, двигаемся по свету от немногочисленных фонариков. Тягучее ощущение запертости в железной скорлупе, тут можно подхватить клаустрониктофобию. Выходим во дворик, заваленный брошенной и выпотрошенной автотехникой: кругом ржавые остовы тягачей, скелет легковушки, свалка покрышек для грузовиков, мобильный экскаватор. Чуть дальше припорошенная снегом БРДМ ощерилась открытыми люками, ствол башенного орудия, не мигая, уставился в пустоту.
Следующее строение — дежурная часть пожарной охраны. Депо стоит открытым, машин нет, зато внутри находим кем-то собранную коллекцию бутылок из-под раритетных советских напитков, например «Диет-Пепси» 89-го года.
Идем чуть дальше мимо гражданских гаражей и выходим на небольшую площадку с местной знаменитостью, легендарным «Ковшом Смерти». Никто точно не знает откуда здесь взялся этот огромный недезактивированный экскаваторный ковш с сумасшедшим фоном порядка 4000-6000 мкр/ч. Ходят слухи, что им непосредственно пользовались при разборе завалов в реакторе ЧАЭС. За ковшом виднеется арматура, напоминающая сани с маленьким ковшом впереди. Антон говорит, что это останки японского дистанционно управляемого робота, участвовавшего в ликвидации.
Следующий пункт назначения — детский сад во дворе высоток. Разбросанные игрушки, завал бутылочек, ржавые кровати без матрасов, безголовые куклы и детские противогазы — на все это смотреть можно только в сепии. Возле следующего за садиком подъезда лежит стопка из батарей, видимо, мародерам еще есть, чем здесь заняться.
Еще полкилометра, и мы снова выходим к гостинице «Полесье», сделав круг северной частью города. Усаживаемся в автобус, есть пять минут, чтобы перекусить колбаской на хлебе с замерзшим маслом (на открытом воздухе есть, пить и курить категорически запрещено). Водитель трогает, и мы едем в южном направлении. Делаем остановку, перед нами скульптурная композиция «Дерево Дружбы Народов», громкоговорители не бутафорские, раньше из них лилась музыка, а на следующий день после аварии из них прозвучало сообщение об экстренной эвакуации жителей города.
Запись сообщения об эвакуации:
Есть очень хороший ресурс по теме: chornobyl.in.ua
Первая часть. Чернобыль
Вторая часть. ЧАЭС
Третья часть. Припять I
Четвертая часть. Припять II
Пятая часть. Припять III. Окончание
Вторая часть. ЧАЭС
Третья часть. Припять I
Четвертая часть. Припять II
Пятая часть. Припять III. Окончание