понедельник, 16 марта 2009 г.

Карьеристы


Цитата из Фредмунда Малика "Managing. Performing. Living." (не бить за корявый перевод):

...Какой тип менеджеров я имею в виду, когда говорю о хороших менеджерах?... Для начала я хочу рассказать про обратное.

Я не считаю, что хорошим или компетентным менеджером может быть тот, кого в прессе называют "трехлетним чудом". За три года — короткий срок — практически кто угодно может добиться успеха, это относительно несложно. Такой срок ничего не доказывает и не является свидетельством успеха. Раньше такие люди меня восхищали, потому что они моментально оказывались в центре внимания. Но теперь я понимаю, что краткосрочный успех еще ничего не значит. Что на самом деле имеет значение, так это быть успешным в долгосрочной перспективе, на протяжение не трех, но тридцати лет, каждый раз дотягиваясь до звезд, не смотря на все падения, с которыми однажды сталкивается каждый.

Я давно прекратил рассматривать эти "новостные чудеса" всерьез и изучать их. Эти люди или исчезают в забвении так же быстро, как и возникли из него, или превращаются в совершенно другую гораздо более опасную разновидность — серийное "трехлетнее чудо". Это люди с блестящей карьерой, нередко занимающие высокие должностни в обществе или в мире бизнеса. Но, если пристально рассмотреть их резюме, окажется, что они обладают единственным умением, доведенным до совершенства — они знают абсолютно точно, когда нужно покинуть сцену; и они всегда уходят за шесть месяцев до того, как любой душок той каши, которую они заварили, начнет распространяться вокруг. Внешне у них грандиозная карьера, в реальности же они везде оставляют за собой настоящее месиво, а нередко и "кровавый след". 

Это не менеджеры, это не лидеры, имя им - карьеристы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий