четверг, 19 марта 2009 г.

Крыло


Снова очутившись в воздухе и в редкий раз почувствовав гордость за человечество (я — лечу!!), решил возродить свои ржавые знания по аэродинамике и поделиться ими с вами. Начнем с крыльев :)

Вообще, крылом в аэродинамике называется поверхность, создающая подъемную силу при движении в газовой или жидкостной среде. Крыло самолета состоит из центропланной части и двух консолей — левой и правой. Типичная схема левой консоли крыла современного самолета представлена на рисунке снизу.



Название и предназначение отдельных элементов механизации крыла:

1 — законцовка крыла.
Законцовки крыла (винглеты) служат для увеличения подъемной силы на конце крыла. Крыло без законцовки не создает подъемную силу на оставшихся 5% длины крыла до его конца.

2 — концевой и 3 — корневой элероны.
Элероны — рули, предназначенные в первую очередь для управления углом крена самолёта. Элероны отклоняются дифференциально (отдельно друг от друга), то есть, например, для крена самолёта вправо правый элерон поворачивается вверх, а левый — вниз; и наоборот.

4 — обтекатели механизма привода закрылков.
Облачают машинерию в обтекаемый кожух, не нарушая аэродинамичность крыла.

5 и 6 — предкрылки.
Предкрылки — отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла. Основная роль предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки.

7 — корневой и 8 — внешний трехщелевые закрылки
Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.

9 — интерцептор.
Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток тормозные консоли на верхней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъёмную силу. Поэтому интерцепторы также называют гасителями подъемной силы.

10 — интерцептор/воздушный тормоз.
Интерцепторы также активно используются для гашения подъемной силы после приземления. Однaко они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колеса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс.



Думаете, у птиц с этим легче? А как вам это:


Комментариев нет:

Отправить комментарий