вторник, 3 марта 2009 г.

Магия чисел


Сегодня 03.03.09!
Такие даты притягивают любителей чисел, к которым я отношу себя с легкостью. С детства  мне нравилось играть с числами. Я могла долгое время лежа смотреть на электронные часы.  Каждую минуту они показывали мне новое время, эти цифры служили входными данными для игры:  расставить арифметические операции между цифрами, чтобы получилось равенство. Например,  22:41 превращалось в 2+2=4*1 или 2*2=4^1 и т.д. Чем больше ответов, тем лучше. Иногда  минуты не хватало, чтобы обдумать текущее время, и какое-нибудь 22:47 становилось хорошей  умо-зарядкой... 
Другая моя игра не давала расслабляться на улице. Во время ожидания троллейбуса я  запоминала номер проезжающей машины. Задача состояла в сокращении дроби, например, машина  с номером 120-45 — супер-класс! 120/45=8/3=2 1/3. Короче, нужно было максимально быстро  найти наибольший общий делитель, привести к сокращенной дроби и заняться следующей  машиной! :)
Надо сказать, что тогда я считала устно намного быстрее, чем сейчас, и мне всегда нравилось это делать. До сих пор я испытываю восторг,  когда вижу машины с хорошо сокращающимися номерами. :) 56-28 — просто балдеж :). А еще  особую радость доставляли простые числа. Еще тогда, примерно в пятом, шестом классе, мне  эти числа казались магическими, достойными поклонения. Думать о простых числах всегда  было очень интересно, ведь это числа с характером, со своим особым смыслом. Если бы я  была числом, то обязательно простым, например, 17...
А каким числом были бы вы?

1 комментарий:

  1. Я всегда думал, что стал бы четверкой, не знаю уже почему, возможно школьные ассоциации, всегда бредил четверками... Я никогда не был серой тройкой, но и не выпендривался, как пятерка: все пятерки - хвастуны и выскочки. Вообще, хоть на вид четверка и более колючая, чем ее соседи, при ближайшем рассмотрении она оказывается очень даже обаятельной. Да и число замечательное: четыре - это два в степени два и сто в двоичной системе. Ох, устал я перечислять достоинства - вот переверну ее сейчас и посижу...

    ОтветитьУдалить