суббота, 11 апреля 2009 г.

Life Offline


Я сразу почувствовала, что вечер выдался не из лучших. Сходила за хлебом, погрустила за чашечкой чая, дочитала книжку, которая никак не хотела заканчиваться.

И наконец, настал тот благословенный час: включаю компьютер, устраиваюсь поудобнее, ведь нужно написать арт.ликбез "по четвергам". Но нет, блин, этот четверг не простой выдался, этот четверг - последождичковый...

При загрузке комп ушел в Blue Screen и сразу начал перегружаться. Опа, не ждали. Еще парочка перезагрузок - все так же. Захожу в Safe Mode, вот мой логинчик, иконки мои выстроились на рабочем столе, как на параде. Где мой художественный беспорядок? Где мой нереальный бедлам?! И тут выясняется еще одна жуткая деталь. Слабонервным лучше дальше не читать. Ну, нет интернета в Safe Mode, загружен он без network-драйверов. Хе, я люблю рабочий комп, но без интернета это как бутерброд без масла и колбасы.

Перегружаюсь в "Safe Mode with network drivers". Это было роковое решение. Жизнь невозможно повернуть назад... Короче, после 15 разных вариантов перезагрузки стало все четко, ясно и понятно: windows никак не запускается. Либо падает в Голубой Экран (перед тем ему еще нужно все диски аккуратно проверить, бюрократ хренов), либо подвисает на загрузке какого-то драйвера и бесконечно долго нагло шерстит диск, не понятно, что хочет получить?.. 

А счастье было на пороге. Думаю: "пора менять окна, господа" - или даже так: "Пора рубить новые окна в интернет". И тут выясняется, что мистер Трубль укатил в Бельгию со втором ноутом, а также с паролем от BIOSа. Да, пару лет назад он сообщал мне этот пароль, не прикопаешься... 

Пришлось мне возвращаться в реальный мир, скучный, серый, без вкусных google ads. По такому необычному случаю я решила сделать ужин :). Чистка картошки вообще неплохо успокаивает. Однако тревога не оставляла: "А вдруг, вдруг еще можно что-то сделать". Картошка казалась мне заветным паролем... Я бросилась снова в атаку. Как вы уже догадываетесь, в итоге картошка уварилась в пюре, свет в кухне на два часа оставался включенным. "Дебаг, доктор Ватсон, еще раз дебаг" - поговаривал Холмс и был абсолютно прав! Что может быть увлекательнее многочасового безрезультатного дебага? 
Подбор паролей и логинов в Linux тоже ничего не дал, мало того пингвин еще возмутился, что его 341 день не загружали. Молчал бы уже...

В итоге все закончилось хорошо. Трубль сказал пароль от BIOSа, я смогла загрузиться с cd, спасти все файлы с системного диска, кроме засекьюренных специальным пользователем. Пару external изменений реестра, перегрузок в разные ОС, хаком получены были файлы из закрытой папки (даже не знаю, стоит ли о том рассказывать). Где-то через шесть часов мучений уже на следующий день винда выжила после Repair.

Потеряны два дня в online-е, rss разгребать-непереразгребать (к вечеру в пятницу у меня было больше 500 непрочитанных сообщений, прямо как после отпуска). 
 
Помянем загубленный в расцвете сил четверговый арт.ликбез! Мир тебе!

P. S. Вопрос для посвященных. Какой RGB у виндового Blue Screen? Кто придумал, что он должен быть синим, а не красным, к примеру?

4 комментария:

  1. Ужас :)

    А я вот раньше любил таблицу разбиений по памяти восстанавливать, т.к. вместо backup-а просто бросал на нее прошальный взгляд :-p

    ОтветитьУдалить
  2. А еще было круто. Заходим в Windows Repair, он просит пароль для Administrator, а на компе нет пользователя с таким именем. Мы пробовали все пароли от своих логинов с админскими правами - не помогает. В интернете куча людей с похожей проблемой: Window repair хочет пароль от невидимого пользователя Administrator. Просто жесть, в своем компе оказываешься никем. Так и не зашли.
    Помог обходной трюк с Shift+F10 во время установки Windows. Получаешь командную строку с админскими системными правами, можно много всего сделать )

    ОтветитьУдалить
  3. Относительно Linux:
    - при загрузке в меню grub выбрать нужный вариант, нажать e, дописать в строчке init 1
    - нажать enter, загрузиться - появится single user mode
    - набрать # passwd username, поменять пароль, набрать reboot, загрузиться обычным образом, зайти под username с новым паролем.

    Насчет BSOD вопрос интересный, вот что нашлось в статье BSOD викпедии:

    The colour blue was chosen because the console colours of the Alpha, a platform that runs a version of Windows NT, could not be changed easily. For consistency reasons, blue became the colour for Stop errors on all platforms (alpha/i386/mips/ppc).

    ОтветитьУдалить
  4. Вообще, познавательная статья: там и пурпурный экран, и грустный мак, и красное кольцо смерти на икс-боксе :)

    ОтветитьУдалить